О нас

ВИТРАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ ИГНАТОВЫХ ЗАНИМАЕТСЯ СОЗДАНИЕМ АВТОРСКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ВИТРАЖЕЙ БОЛЕЕ 25 ЛЕТ.

Работы можно видеть во многих городах России.

Главный художник витражной мастерской Игнатова Лилия Аркадьевна художник -монументально – декоративного и прикладного искусства, окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), является художником по стеклу 1 категории, членом Союза Художников России, членом международной ассоциации искусств АИАП Юнеско, рейтинговая категория 4В Российской Империи, СССР, и «русского зарубежья», Российского Федерации и республик бывшего Советского союза, награждена медалью «За доблестный труд на благо Донского края», доцент ЮФУ.


Витражи Лилии Игнатовой созданы по сложной технологии: послойный обжиг силикатных красок на стеклянных фрагментах, для достижения фактурного и тонального богатства прозрачных поверхностей.

Стиль создания, лаконичный и цельный, основанный на тонких акварельных нюансах и изысканной гибкой пластике, который заворожил взоры самых искушенных зрителей и профессионалов, принес автору известность за пределами страны.

Одним из основных направлений Витражной мастерской Игнатовых является создание витражей для Православных Храмов.

Тема Православного витража получила активное развитие с 2000г. и поддерживается Витражной Мастерской по настоящее время с созданием православных традиций витража. Авторская технология витража определила художественный метод, способный выразить глубокую духовность Православного образа Пресвятой Богородицы и Святого Иоанна Предтечи для алтаря Старо-Покровского Храма стали результатом творческого осмысления традиций монументального Христианского искусства.

Полноростные иконы Святых Василия Великого и Иоанна Златоуста и монументальные композиции «Рождество Христово» и «Воскресение Христово», выполненные в основании барабана купола Свято-Троицкого храма в Азове продолжают традиции древнерусского искусства создания Православного витража.

Возрождая и развивая древнюю христианскую традицию, Игнатова нашла новый подход в конструктивном включении витража в систему архитектурных форм храма.

Как создаются наши витражи

В «Витражной Мастерской Игнатовых» работают лучшие мастера - витражисты, обладающие редчайшим опытом работы со столь сложным и по - настоящему прекрасным видом искусства.

Мы занимаемся изготовлением витражей по классической технологии (свинцовый, латунный) и изготовлением витражей по технологии «Тиффани». Каждый витраж включает разработку индивидуального проекта и качественно исполняется с использованием современных методов обработки материала, и расписывается «ручным способом» по стеклу силикатными красками с последующим высокотемпературным обжигом (около 610С°).

 Когда витраж изготавливают по классической технологии применявшейся веками, создается наборной витраж, предусматривается использование свинцового прута для соединения отдельных стекол. Масштабные витражи таким образом можно изготовить, а вот небольшие изделия и изделия сложного орнамента тонкой работы не целесообразно.

 Основная часть витражей в настоящее время собирается по технологии «Тиффани» вместо свинца применяется медная лента, (полоски из меди разной ширины) которые спаиваются оловом для скрепления кусочков стекол. Медная фольга позволила работать с мельчайшими деталями при создании ажурных узоров и объемных форм. В итоге получались невесомые разнообразные на вид конструкции. 

Данный способ позволил создавать утонченные, сложнейшие композиции (без росписи используя деталь размером до 5мм). Преимущество использования техники «Тиффани» состоит в том, что рисунок витража может быть любым, а его детализация сколь угодно мелкой и изящной. 

Результатом применения данной техники в работе нашими мастерами за период более 25 лет является создание высокохудожественных, авторских и уникальных витражей для храмов и соборов в России. 

Важным направлениями деятельности нашей «Витражной Мастерской Игнатовых» является технически сложная реставрационная работа и работа по воссозданию аутентичных витражей в храмах и соборах России.  

Пошаговая технология создания витражей


Шаг 1. Первым этапом создания витража, является проработка форэскиза.

Форэскизом называют предварительный набросок перед тем, как утверждается окончательная идея, детально прорабатываемая в окончательном эскизе и происходит согласование с учетом всех пожеланий Заказчика.

Шаг 2. ПРОРАБОТКА КОМПОЗИЦИИ.

Далее прорабатывается композиция, создается презентация окончательного эскиза и утверждается проект.

На фотографии: эскиз нашего проекта для Храма Святой Троицы. Местночтимые. 2000г., г. Азов, Ростовской обл.

На фотографии: рассмотрение эскизов архиереем Русской православной церкви; митрополитом Ростовским и Новочеркасским; главой Донской митрополии, митрополитом Меркурием.

ШАГ 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВЫЧЕРЧИВАНИЕ.

Затем следует проектирование и вычерчивание витража в графической программе с наложением текстур, согласование с начальником производства.

ШАГ 4. УКАЗЫВАЮТСЯ РАЗМЕРЫ КЕССОН.

Кессоны - декоративно оформленные углубления на потолке, внутренней поверхности перекрытия, покрытия свода или арки.

ШАГ 5. РАСПЕЧАТЫВАНИЕ ЧЕРТЕЖА.

Следующим этапом чертеж распечатывается в натуральную величину на плоттере.  

ДЕИСУСНЫЙ РЯД. ЭСКИЗ ВИТРАЖА ДЛЯ СТАРО-ПОКРОВСКОГО ХРАМА, 2,5М. Х0,5 М. 2020 Г.Г Г. ШАХТЫ,РОСТОВСКОЙ ОБЛ. ВИТРАЖ,ЦВЕТНОЕ СТЕКЛО, РОСПИЬ СИЛИКАТНЫМИ КРАСКАМИ.

ШАГ 6. ОБРИСОВКА ДЕТАЛЕЙ.

Производится обрисовка каждой детали витража на стекле по контуру чертежа. 


ШАГ 7. ОБРАБОТКА КОНТУРА.

Далее контур соединения каждой детали смазывается специальной жидкостью для облегчения резки стекла.


ШАГ 8. ВЫРЕЗКА ФРАГМЕНТОВ.

Затем осуществляется вырезка каждого фрагмента витража по контуру рисунка с помощью стеклореза.

ШАГ 9. ОБТОЧКА ДЕТАЛЕЙ.

Цель обработки на шифовальной машинке  - окончательная доводка по размеру, плюс создание шероховатой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.


ШАГ 10. РУЧНАЯ РОСПИСЬ. 

Далее детали витража, на которых должен находиться рисунок (лики святых, руки, церковная атрибутика и т.д.), расписываются вручную силикатными красками по стеклу, с последующим высокотемпературным обжигом (при температуре 610С°) 


ШАГ 11. СБОРКА 

Собираем воедино все детали витража.


ШАГ 12. ОКЛЕЙКА ДЕТАЛЕЙ ФОЛИЕЙ.

Фолия представляет собой медную ленту, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается "черная" или "медая" фолия.


ШАГ 13. ОБРАБОТКА ШВОВ.

Далее все швы обрабатываются флюсом или паяльной кислотой. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижению олова.  


Заключительные шаги

ШАГ 14. СПАЙКА ЧАСТЕЙ.

Затем следует спайка оловом частей витража между собой по контуру с помощью ручного паяльника.

ШАГ 15. ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАМЫ.

После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража. Она обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

ШАГ 16. МОЙКА ВИТРАЖА.

После завершения пайки, витраж тщательно моется проточной водой,  с использованием жесткой щетки и обезжиривающих средств.  

ШАГ 17. НАНЕСЕНИЕ ПАТИНЫ.

Затем на сухие, чистые и обезжиренные швы наносится патина. Оттенок патины зависит от пожеланий заказчика.

Наши работы

демонстрация нашей витражной мастерской

Наша Мастерская Игнатовых сегодня одновременно место для Производства Витражей и Креативное пространство для Творческих людей!


Основатели нашей Витражной Мастерской ежегодно, начиная с 2000 года, посещают крупнейшие международные отраслевые выставки в России и странах Восточной Европы и выставки материалов, такие как MosBuild, «МИР СТЕКЛА» и т.п. Мы постоянно следим за коллегами и трендами по всему миру.


Витражная Мастерская Игнатовых является самой Большой на Юге России. Под Руководством Главного художника Игнатовой Лилии Аркадьевны наши художники создают Проекты на любой вкус и запрос клиента в большом объеме.


В здании Производственной Мастерской может одновременно выполняться до семи проектов. В помещении установлены семь рабочих столов, за которыми выполняется ручная работа нашими мастерами. Мастерская укомплектована всем необходимым оборудованием, установлена печь для высокотемпературного обжига (до 1150 С0), которая используется для обжига красок, фьюзинга, малирования.

Имеются шлифовальные машинки, инструменты, необходимы материалы и т.п. на территории мастерской расположен свой печатный блок, что позволяет ускорить процесс подготовки к производству.


Здесь и проходит весь основной процесс производства витража, и мы считаем, это творчеством во всем его проявлении!

Затем созданный Витраж доставляется Заказчику и нашими специалистами производятся сопутствующие работы для окончательной сдачи Проекта «под ключ».



В нашей Мастерской Игнатовых открыто новое Креативное пространство для творческих людей!

Реализован наш новый проект открыта «Творческая Мастерская Игнатовых» которой уже прошли первые Экскурсии для Дизайнеров г.Ростова-на-Дону, но и это не предел… и мы развиваемся дальше…

Приглашаем Вас посетить наше креативное пространство! 

Познакомиться с нами и побывать на наших экскурсиях и мастер – классах различной тематики: от изготовления витража до создания изделия из смальты. 

Затем реализовать Ваши идеи, в рамках нашего творческого пространства совместив «коворкинг», творческий процесс и обмен опытом, коммуникации с неравнодушными к «Стеклу» и в целом к Творчеству людьми! 

как заказать витраж

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

Свяжитесь с нами любым удобным Вам способом из раздела КОНТАКТЫ или заполните форму обратной связи.


СВЯЗАТЬСЯ

СОГЛАСОВАНИЕ

Мы выезжаем к Вам и делаем замеры и эскиз проекта БЕСПЛАТНО.


 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИТРАЖА

  • Согласовываем эскиз
  • Заключаем договор
  • Вы вносите предоплату
  • Мы приступаем к изготовлению 

 

СДАЧА РАБОТЫ

  • Мы доставляем витраж к Вам
  • Вы принимаете работу
  • Вносите оставшуюся сумму


 

как нас найти

Наши контакты


Адрес 344007, г. Ростов-на-Дону, ул.Тургеневская, д.16/13
Время работы пн – пт: 09:00–18:00

сб, вс: выходной